В какие дни нельзя ходить на кладбище и почему

Места массового захоронения людей всегда были окутаны мистическим ореолом, с ними связывались различные легенды и суеверия. В народе установилось множество предубеждений по поводу дней, когда на кладбище можно ходить, а когда нельзя.

В какие дни не надо ходить на кладбище

Близкие нам люди иногда уходят из жизни слишком рано, один из способов принять такое событие — благоустроить участок и навещать могилу. Как раз о том, какие правила посещения существуют, и когда вообще можно приходить на кладбище мы и поговорим в этой статье. В какие дни можно ходить на кладбище. День похорон, третий, девятый и сороковой день — считаются важными датами. На них рекомендуется посещать могилы.

В настоящий момент Пасха является самым главным православным праздником. Верующие традиционно считают, что в этот день, по библейским сказаниям, жизнь побеждает смерть. До прихода Пасхи соблюдается сорокадневный пост, при помощи которого человек может очистить весь свой организм как физически, так и духовно. Еще с древних времен у наших предков присутствовала традиция убирать могилки тех людей, которые покинули этот мир. По церковным канонам на кладбище можно ходить каждый день, если только в момент посещения не проводится какой-либо церковный календарный праздник. Тогда процедуру посещения усопших проводить нельзя.

Утром седьмого дня молятся утреннюю молитву и сразу после этого сидят скорбящие, а молящиеся приказывают им: «Вставайте, дорогие» «Куму якирим». А сефарды обычно говорят: «Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не скроется, ибо Г-сподь будет для тебя светом вечным, и окончатся дни скорби твоей. Как утешает человека мать его, так Я утешу вас, и в Иерусалиме утешены будете». Скорбящие меняют одежду, которая была разорвана, одежду, которую они носили в течение семи траурных дней, и надевают обычную неновую одежду. У тех, у кого нет утешающих, а также в субботу, когда не приходят утешать, траур прекращается тогда, когда пришло время идти в синагогу после молитвы. Существует обычай, который не является обязательным с точки зрения Галахи, что ближайшие родственники посещают могилу покойного на седьмой день.

Похожие статьи